Радиаторы
Технология работы и причины поломок
Радиатор состоит из бака, сердцевины с тонкими трубками и ребрами, а также патрубков для входа и выхода жидкости. Охлаждающая жидкость (антифриз) поглощает тепло от двигателя, проходит через трубки радиатора, где отдаёт тепло окружающему воздуху, и возвращается к двигателю уже охлаждённой. Для эффективного охлаждения часто применяют электровентиляторы, которые включаются автоматически при повышении температуры.
Основные виды поломок радиатора включают:
  • механические повреждения (удары, аварии, вибрации), приводящие к трещинам, деформации трубок или утечкам жидкости;
  • потеря герметичности, из-за которой появляется течь антифриза;
  • засорение теплообменных каналов грязью, накипью, ржавчиной или продуктами коррозии;
  • естественный износ и старение металла, когда материалы теряют прочность, появляются сквозные дыры либо нарушается структура ребер радиатора;
  • проблемы с вентилятором или термостатом системы охлаждения, которые приводят к перегреву и избыточному давлению внутри радиатора

Для предотвращения поломок необходимо:
  • регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости и своевременно её заменять;
  • обслуживать радиатор, проводить мойку и очистку каналов, чтобы избежать засорения;
  • следить за целостностью термостата и работой вентилятора;
  • избегать механических повреждений, защищая переднюю часть автомобиля.
Правильный уход и профилактика позволяют существенно продлить срок службы радиатора и поддерживать двигатель в рабочем состоянии
Made on
Tilda